В России стали выпускать подгузники из отечественного сырья

Дата публикации: 21 февраля 2023 года

Российские компании научились заменять импортную целлюлозу на отечественную. Так, первая партия прокладок и подгузников, изготовленных из российского сырья, вышла на рынок, причём сразу у двух производителей. Компания «Драйлок Текнолоджис» выпустила 1 млн подгузников и прокладок, а «Фламинго» ещё 2 млн подгузников для взрослых.

Дефицит импортной целлюлозы начался в апреле 2022 года, когда Евросоюз ввёл очередной пакет санкций против России. Отечественные предприятия лишились необходимого им сырья. Ранее в страну завозилось около 150 тысяч тонн целлюлозы из США, Финляндии, Бразилии, Швеции, Франции, Бельгии и Южной Кореи.

«В мае тонна сырья в ЕС стоила 58 тыс. руб., а с учетом доставки через Китай – 140 тыс. руб. Стоимость российского сырья будет в районе 100 тыс. руб. за тонну», – считает Иван Бирюков, директор Ассоциации «АУРА-Тех».

Однако Наталья Зайцева, коммерческий директор компании «Драйлок текнолоджиз», полагает, что цена отечественной целлюлозы может доходить до 160 тысяч рублей за тонну. При этом сырьё может быть дешевле, если крупнейшие в России производители целлюлозы – Архангельский ЦБК, группа «Илим» и «Монди СЛПК» – наладят выпуск флафф-целлюлозы, уверена Зайцева.

Компания «Фламинго», чтобы обеспечить себя сырьём в полном объеме приобрела две линии для переработки листовой целлюлозы. Они будут перерабатывать 500 т сырья в кипах в месяц, затем из него будут делать 10 млн подгузников.

При этом в условиях санкций, цена на подгузники увеличилась вдвое. Так, в 2021 году подгузники для взрослых стоили 25,3 рублей за штуку, а в марте-апреле 2022 году их цена доходила уже до 53,3 рублей за штуку по контрактам госзакупок. При этом государственный заказ на обеспечение нуждающихся в памперсах для взрослых занимает более 70% рынка этого товара.

Сегодня в России производством памперсов и прокладок занимается всего несколько предприятий. «Драйлок текнолоджиз», по собственным оценкам, занимает около 25% рынка. Компания производит памперсы и подгузники под марками торговых сетей «Ашан», «Магнит», «Перекресток», «О'кей» и ряда других.

«По данным Минпромторга, около 10 млн подгузников Tena Original и 30 млн прокладок Libresse ежемесячно производит завод шведской компании Essity в России. Ещё два крупных производства прокладок и памперсов у польской корпорации TZMO Group (бренд «Белла») в Егорьевском городском округе и «Хайдженик» (Ola и Silk) в Московской области. Все три компании уже протестировали российскую флафф-целлюлозу», – подчеркнул Иван Бирюков.

Кроме того, ещё в 2005 году американская компания P&G запустила производство подгузников Pampers на заводе в Тульской области. Мощность двух линий позволяла производить по 1 млн подгузников в сутки. С 2020 года компания открыла линию по выпуску женских прокладок под брендом Discreet.

В производстве подгузников и прокладок целлюлоза занимает около 50% себестоимости товара. Снизить стоимость затрат можно за счет компенсации удорожания сырья – в Минпромторге в настоящее время уже прорабатывают такую меру поддержки.

По материалам РБК: https://www.rbc.ru/business/18/06/2022/62a9d6079a79474650af3b53.


Категория:
Доступная среда
Вернуться назад