Трудоустройство для незрячих в Москве: Инклюзивный контакт-центр «Тёплый контакт» предлагает работу людям с инвалидностью

Дата публикации: 25 декабря 2023 года

Благодаря современным технологиям, колл-центры становятся хорошей возможностью трудоустройства для незрячих и слабовидящих людей, уверены авторы телепрограммы «От прав к возможностям», которая выходит на Общественном телевидении России. В одном из декабрьских выпусков они рассказали о проекте Центра «Технологии возможностей» по устройству на работу людей с инвалидностью, в том числе тотально незрячих, – Инклюзивном контакт-центре «Тёплый контакт».

Чтобы человек с инвалидностью по зрению качественно выполнял свои трудовые обязанности, достаточно лишь создать определённые условия и немного поддержать незрячего сотрудника на начальном этапе, считает гость программы Юрий Измайлов, руководитель Инклюзивного колл-центра «Тёплый контакт».

«Все новые сотрудники проходят обучение. Они учатся как навыкам оператора – работе на линии, с входящими и исходящими звонками, так и работе с персональным компьютером и необходимым программным обеспечением, в том числе с приложением экранного доступа», – поделился Юрий Измайлов.

Взаимодействие с компьютером происходит через гарнитуру, как и взаимодействие с клиентами. Программа экранного доступа переводит текст на экране в доступный для незрячего работника аудио-формат, фактически просто озвучивает его.

Единственное требование к сотрудникам – готовность много говорить, используя чистую речь, без слов-паразитов. Впрочем, этому тоже учат.

В самом колл-центре незрячих сотрудников поддерживают социальные работники.

«Они являются «правой рукой» и «глазами» наших операторов. Социальные работники сопровождают их в пределах колл-центра, обеспечивают питание и другие потребности», – отметил Артём Сироткин, менеджер проектов Инклюзивного контакт-центра «Тёплый контакт».

Помогают в работе и технологические новинки реабилитационной индустрии. Так, для глухих и слабослышащих сотрудников предлагают коммуникатор «Сурдо-помощь», разработанный отечественной Лабораторией «Сенсор-Тех».

«Он умеет переводить речь в текст, что необходимо, например, при беседе с глухим человеком. Предоставляет виртуальный сурдопереводчик, который переводит фразу на язык жестов на экране смартфона. Это очень удобно и нравится тем, кто не слышит. И третья функция – это подключение к общению реального живого сурдопереводчика. Она позволяет глухому человек, например, принять участие в опросе, проводящегося в режиме реального времени», – рассказал Денис Кулешов, директор Лаборатории «Сенор-Тех».

В настоящее время в Инклюзивный контакт-центр «Тёплый контакт» уже трудоустроено 90 инвалидов по зрению, есть также несколько сотрудников с инвалидностью других нозологий и 15 обычных, которые помогают своим коллегам с ограничениями здоровья.

В рамках программы обучения незрячие и слабовидящие москвичи, а также гости столицы могут получить востребованную на рынке рабочую специальность – оператор колл-центра, с последующим возможным трудоустройством в «Тёплом контакте». Обучение полностью бесплатное, а по его итогам каждый желающий сможет пройти стажировку, за которую ему заплатят. В дальнейшем, успешным стажёрам будет предложено трудоустройство в компании.

«Тёплый контакт» выполняет функции обычного колл-центра, предоставляя свои услуги российскому бизнесу и социальным проектам, а иногда берётся и за другие задачи, отличные от классического функционала контакт-центра.

Подробнее о проекте смотрите в выпуске телепрограммы «От прав к возможностям».

 


Категория:
Доступная среда
Вернуться назад