Как подобрать ТСР для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата? Советы от экспертов

Дата публикации: 8 декабря 2023 года

Жизнь, воспитание и реабилитация особенного ребёнка напрямую зависят от условий, которые обеспечивают ему опекуны и родители. Одним из ключевых элементов хороших условий служат правильно подобранные технические средства реабилитации (ТСР). Они могут использоваться как временно, так и на постоянной основе. А подбирать и назначать их должны только специалисты.

Роль вспомогательных средств реабилитации для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата разобрали ведущие эксперты в ходе семинара-практикума 20 ноября. Вебинар проводился специально для родителей детей с инвалидностью, специалистов комплексной социальной реабилитации и педагогов коррекционно-педагогического профиля.

Лекторами выступили:

Катерина Кирилловна Федоричева, специалист по постуральному менеджменту и социальной реабилитации, тренер АФК;

Екатерина Михайловна Иноземцева, заместитель декана факультета дизайна МГУТУ им. К.Г. Разумовского, учитель-логопед, специалист по постуральному менеджменту и социальной реабилитации, эрготерапии.

«Цель нашей встречи – не только разобраться в особенностях наших детей с двигательными нарушениями, но и научить родителей и специалистов подбирать необходимые ТСР и вспомогательное оборудование для повседневной жизни и для занятий», – очертила тему вебинара Катерина Федоричева.

По словам эксперта, не все специалисты уделяют должное внимание использованию различных ТСР и вспомогательных устройств, что негативно сказывается на развитии ребёнка, в том числе на его коммуникативных навыках и эффективности реабилитационных занятий. Когда ребёнок находится в неудобном положении или в неправильной позе, он воспринимает информацию абсолютно по-другому, уверяет Катерина Федоричева.

Поэтому ТСР, ассистивные и вспомогательные устройства можно и нужно применять постоянно, в том числе в повседневной жизни, на любой стадии развития ребёнка и в любом возрасте, резюмирует эксперт.

Но назначать и подбирать такие устройства должны исключительно специалисты.

«Очень важно создать условия, в которых ребёнок сможет учиться и воспринимать новую информацию, только тогда от реабилитации будет эффект. Главное – выстроить коммуникацию между ребёнком и специалистами-педагогами. И в этом огромную роль играют технические средства реабилитации», – делится Екатерина Иноземцева, которая сама воспитывает особенного ребёнка.

Подробнее о том, как подобрать ТСР или вспомогательные устройства для ребёнка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и к какому специалисту для этого обратиться – смотрите на видеозаписи вебинара

Мероприятие организовано Благотворительным фондом Екатерины Иноземцевой в рамках проекта «Точка роста» при поддержке Благотворительного фонда «ВТБ-страна».

Подробнее о проекте смотрите на официальном сайте.

Фото: Благотворительный фонд Екатерины Иноземцевой


Категория:
Доступная среда
Вернуться назад